Жуткие интерьеры затонувшей подлодки времен первой мировой

На пике индустриального подъема в Европе было очень неспокойно, и малейшая искра была способна разжечь пожар на весь мир. Такой искрой и стало «сараевское убийство». Первая мировая вошла в историю как самая жестокая, кровопролитная и высокотехнологичная война, во время которой впервые были массово использованы такие типы вооружения, как автоматическое стрелковое оружие, танки и бронемашины, авиация, химическое оружие, и, конечно же хозяева морей — подводные лодки. Об одной из которых сегодня и пойдет речь. Жуткие интерьеры затонувшей подлодки времен первой мировой

Лодка, о которой расскажем, принадлежала Кайзерлихмарине (Императорские военно-морские силы (Германии) и была спущена на воду 1 сентября 1917 года, в самый разгар Первой мировой. Подводная лодка UB-110. Жуткие интерьеры затонувшей подлодки времен первой мировой Славной и героической истории у самой лодки практически нет, возможно потому, что пробыть в строю она успела чуть меньше года. Однако эти фотографии, сделанные почти 100 лет назад, уникальны тем, что показывают, как эта лодка выглядела изнутри и снаружи, в какой тесноте и ужасных условиях приходилось жить ее экипажу. Жуткие интерьеры затонувшей подлодки времен первой мировой Эти фотографии были сделаны в сухих доках английского города Уоллсенд после того, как лодку подняли с морского дна. На дно ее отправил миноносец Ее Величества Garry. Жуткие интерьеры затонувшей подлодки времен первой мировой UB-110 была затоплена 18 июля 1918 года недалеко от устья английской реки Тайн в Северном море, унеся при этом жизни всех 23 членов экипажа. Считается последней потопленной немецкой подлодкой в Первой мировой. Жуткие интерьеры затонувшей подлодки времен первой мировой А вот те самые интерьеры лодки, в которых приходилось существовать бедным подводникам того времени. Электрощитовое помещение. Жуткие интерьеры затонувшей подлодки времен первой мировой То же помещение, рабочее место электрика. Жуткие интерьеры затонувшей подлодки времен первой мировой Торпедный аппарат. Жуткие интерьеры затонувшей подлодки времен первой мировой Машинное отделение. Только посмотрите, там что-то приводится в движение цепным приводом! Жуткие интерьеры затонувшей подлодки времен первой мировой Электрощитовая с другого ракурса. Жуткие интерьеры затонувшей подлодки времен первой мировой Управление лодкой осуществлялось отсюда. На фото видно рулевое колесо, глубиномер и топливный датчик. Жуткие интерьеры затонувшей подлодки времен первой мировой Торпедные аппараты. Жуткие интерьеры затонувшей подлодки времен первой мировой Торпедный отсек наоборот. Сверху виден механизм водружения торпед в торпедные аппараты. Жуткие интерьеры затонувшей подлодки времен первой мировой Шестой отсек, спальные места. Жуткие интерьеры затонувшей подлодки времен первой мировой

Кают-компания. Жуткие интерьеры затонувшей подлодки времен первой мировой Снова «мостик». Видны колеса поднятия перископа. Жуткие интерьеры затонувшей подлодки времен первой мировой «Мостик» с иного ракурса. Видны глубиномер, датчики давления, колеса погружения и всплытия. Жуткие интерьеры затонувшей подлодки времен первой мировой Еще «мостик». Видны краны контроля температуры воздуха и давления. Жуткие интерьеры затонувшей подлодки времен первой мировой «Мостик». Виден гирокомпас, механизмы рулежки, голосовые трубки связи с отсеками. Жуткие интерьеры затонувшей подлодки времен первой мировой Дизель. Жуткие интерьеры затонувшей подлодки времен первой мировой Носовая часть и торпедные аппараты снаружи. Вот на таких лодках приходилось воевать в ту войну — воистину в нечеловеческих условиях.

источник