Те, кто в самолёте любит устраиваться у иллюминатора, конечно замечали небольшое отверстие в его нижней части. Возможно, кому-то даже показалось, что отверстие это выходит наружу, что, конечно, не соответствует действительности. Мы решили пролить свет на назначение эти странных отверстий.
Итак, для чего же нужны отверстия в самолётных иллюминаторах? «Окна» в современных авиалайнерах – это достаточно сложная конструкция. По факту, это стеклопакет, состоящий из нескольких слоёв прозрачного прочнейшего акрилового пластика.
Внешняя часть обладает повышенной прочностью, что позволяет обеспечить герметичность самолёта, а внутренняя часть иллюминатора предназначена для тепло- и шумоизоляции салона.
Между внешней и внутренней частью иллюминатора существует воздушная прослойка. Есть риск, что при возникновении большой разницы давлений в промежутке между стеклами и в салоне внутренняя часть иллюминатора, которая сделана не из такого прочного оргстекла, как внешняя, не выдержит и лопнет.
Маленькое отверстие позволяет нормализовать давление: оно отводит лишний воздух из межстекольного пространства или же «запускает» его в обратном направлении.