Многие не раз задумывались над тем, а могут ли чёрно-белые снимки быть ярче цветных, и, сталкиваясь с работами австралийского фотографа Трэнта Парке (Trent Parke), тут же находили ответ, что ещё и как могут. И дело вовсе не в отсутствии или присутствии цвета, а в самой атмосфере, которая подобно взрывной волне накрывает с головой, стоит только наткнуться взглядом на старенькие «киношные» снимки, где кипит жизнь и бурлят события.
В фотографии есть редкие моменты, когда каждый снимок приглашает зрителя в свой удивительный мир, оторванный от реальности, но находящийся в гармонии с окружающей средой, которую трудно игнорировать.
Серия работ «Минуты до полуночи» (на которую ушло два года), созданная Трэнтом – как раз один из тех случаев, фиксирующих время, что ведёт к полуночному часу, рассказывая необычные истории, похожие на отрывки и кадры из чёрно-белых фильмов, которые и хотелось бы пересмотреть, но что-то постоянно останавливает.
В своём творчестве Парке исследует борьбу между людьми, пытающимися отыскать своё место и самобытность.
Он показывает разные культуры, аборигенные общины, живущие в обветшалых зданиях и бедных районах, австралийцев среднего класса, что ездят на работу в Сидней, скрываясь в тени высоченных стеклянных построек.
Во всех своих работах: от «Минут до полуночи» и «Жизни во сне» до «Седьмой волны», Трэнт показывает мир без всяких прикрас, акцентируя внимание на ряде проблем, с которыми сталкивается человек, проживая жизнь на планете Земля.
Социальное расслоение, беднота и мечты о лучшей жизни, внезапная смерть, как в случае с не рождённым и выброшенным на обочину детёнышем кенгуру и многое другое, от чего щемит сердце и становится не по себе.